ЗОЛОТОЙ ПУТЬ ДУХОВИДЦА

     Познание окружающего мира Природы и своего внутреннего Мира приводит человека к осознанию себя как неотъемлемой части Вселенной.
     И если познание дополняется умением созерцать, то это открывает перед человеком возможность познавать не только свой Мир Яви, но и иные Миры и Реальности, подчас лежащие за порогом человеческого восприятия и понимания. 
Книга Света.
Харатья Четвёртая 

     Эволюционное развитие человека основано на освоении нравственности, взращивании всех своих тел и переносе в них своего сознания. Это открывает для него врата Золотого Пути, ведущего в духовные миры Светлой Нави, Слави и Прави. Только нравственная жизнь способна взрастить духовное тело человека, поэтому люди безнравственные, живущие лишь по законам морали и обывательских представлений не способны идти по этому пути. В Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано: «Те из детей человеческих, кто стремится в иной Мир, не познав Радости созидания в своём Мире Яви, не развивших Душу и Дух свой, не познавших Мудрость Богов и Предков своих – ожидает разочарование и темень великая, ибо они не в состоянии узреть красоты и величие нового Мира, так как Душа и Дух их спят».
     В Книге Света (Харатья Четвёртая) говорится: «В основании Золотого Пути находится Мир Людей, и подъём человека в более Высокий Мир или Высшую Реальность возможен только в результате Духовного Развития. Для этого в Мир Людей приходили и приходят Учителя человечества. Это существа более Высокого порядка сложности, которые спускаются для руководства и передачи Высших Знаний и Заповедей. Ведь над развитием Духовной и Душевной сущности человека трудится не только он сам, но и Вселенские Силы, возвышающие человека или задерживающие его Духовное и Душевное развитие…
     Для подъёма важно осознать своё единство, нерасторжимое Родство с другими сущностями, положив между собой и ими Любовь к равным и сострадание к низшим формам жизни… На протяжении всего Золотого Пути действует Единый Истинный и Безусловный Закон Мироздания: Любовь ко всему существующему и Созидание, а Рождению Любви предшествует Мудрое Знание.
     Духовная сущность развивается, поднимаясь к Созидателю и постепенно постигая Его творение, а познав, начинает созидать нечто своё, наполненное Любовью. Высшим же проявлением Любви становится самопожертвование для помощи низшим».
     В Книге Света (Харатья Вторая) сказано: «Часть Первозданного Живого Света излилась в низы глубокие и там с тьмой и мглой смешалась. Появились Первозданные Сполохи, из которых наша Вселенная и Вселенные, выше расположенные, родились. Но везде, и в верхах, и в низах, как река голубая, шла полоса Первозданного Живого Света, с мглою не смешивающаяся, называемая Золотым Путём, или Небесным Ирием. Сверху донизу в Новой Действительности от поверхности Небесного Ирия отражались Миры различные, а в них развивались Реальности особые, особыми существами населённые…
     Первозданный Животворящий Свет соединял множество Реальностей, порождая Великие Древа Миров. Как ветви дерева соединил Первозданный Живой Свет Листочки-Реальности с могучими сияющими стволами, а стволы Мировых Деревьев уходили корнями своими в Безконечную Новую Вечность, порождённую в Новой Действительности, и Светлую Силу Древа Миров получают из Светлых Вод Небесного Ирия. Так создан был Вырий Сад, что занимает пол-Сварги Небесной».
     «И там, высоко в верхах, но далеко от Того, кого мы, люди, именуем Великий Ра-М-Ха, там, где разлились Великие Скопления Первозданного Живого Света, там находятся наши Высшие Боги, одного из которых мы Сварогом называем, и кто Богом Миров и Реальностей нашей Безконечности является… Сварожичей больше, чем Безконечностей в нашей Безконечной Инглии существующих. Те из Светлых богов, которые не являются Высшими Богами Безконечностей, в сияющем Мире Духовной Силы пребывают.
     Безконечно Велики и Безконечно Мощны по сравнению с нами Сварожичи: мы можем говорить о Них, как о Всесовершенных, Всемогущих, Всеблагих и Всезнающих».
     «И чем ближе к Изначальному Источнику Света располагались эти Пространства и Реальности в различных сияющих Мирах, тем большими мерностями эти Величайшие Пространства и Реальности были наполнены. А в них рождались Жизньнесущие Древние Боги – Покровители Миров и Величайших Пространств и Реальностей, которые, развиваясь в Божественном Свете Первозданной чистейшей Инглии, познавали и обустраивали свои безкрайние Пространства и Реальности, и чем многомернее были Обители Жизни, тем большим числом чувств были одарены Древние Боги,
     Обители Жизни населяющие. Так рождён был Высочайший и безгранично многомерный Светлый Мир Прави… Устремляя свой ясный взор к Небесам, существа всей Душой стремились в те дальние дали, откуда пребывали на Земли их, в различных Реальностях расположенные, Многомудрые Древние Боги-Покровители.
     Первозданный Свет Инглии развивал полёт мысли, порождая Великое Созидание во всех Гармоничных Светлых Мирах. И разнообразные формы Жизни, благодаря Чистой и Ясной Мысли, а также Великому Созидателю, покинули Цветущие Земли и устремились в Небеса, наполняя новые Пространства и Реальности в различных многомерностях. Так рождены были Величайшие и многомерные Пространства и Реальности Светлого Мира Нави» .
     «В нашей Вселенной есть Золотой Путь Духовного Восхождения, ведущий вверх и именуемый – Свага, по которому расположены Гармоничные Миры, и следуют они один за другим… Если Мир Людей четырёхмерен, то Миры, расположенные по Золотому
     Пути, имеют следующее число измерений:

     - Мир Легов – 16,
     - Мир Арлегов – 256,
     - Миры Аранов – 65.536,
     - Миры Сияний – 65.5362,
     - Мир Нирваны – 65.5364,
     - Миры Начинаний – 65.5368,
     - Мир Духовной Силы – 65.53616,
     - Мир Познания – 65.53632,
     - Мир Гармонии – 65.53664,
     - Мир Духовного Света – 65.536128,
     - Миры Духовного Достояния – 65.536256,
     - Мир Закона – 65.536512,
     - Миры Созидания – 65.5361024,
     - Мир Истины – 65.5362048,
     - Миры Покровителей – 65.5364096.

     Существуют также Миры промежуточные: пяти, семи, девяти, двенадцати и больших по числу измерений. В конце Сваги проходит Рубеж, за которым начинается Величайший Мир Прави… Кроме Гармоничных и промежуточных Миров, расположенных по Золотому Пути, существуют Реальности привходящие: времени, пространства, блуждающих Духов, меняющихся образов, теней, звуков, цифирей, мир Тьмы, называемый также Пеклом, бездна, куда вошли самые тяжёлые частицы первозданного Мрака… Путешествующий в Иномирье может попасть и в Миры, которые находятся вне всякой связи с Золотым Путём, это Реальности привходящие: времени, пространства, кармы, безумия, блуждающих Духов и Мира Тьмы, именуемого также Пекельным Миром. Кроме того, он может попасть в промежуточные Реальности Сваги, которые отличаются неопределённостью, нарушением причинно-следственных связей…
     Особенностью Мировой структуры является то, что все Миры, все Реальности, независимо от определяющего их числа измерений, находятся в одном и том же месте, применительно к человеческому разумению и к той Безконечной замкнутости, при этом заполняя всю нашу Вселенную. Но между Мирами и Реальностями различных измерений существуют преграды, преодолеть которые и приобщиться к жизни Мира или Реальности можно, только получив то количество чувств и те качества, которые такому Миру или Реальности свойственны».
     Человек, взрастивший в достаточной мере свои тела и оболочки, может начать восхождение по Золотому Пути.
 
     Но для успешного продвижения по этому Пути, ему ещё нужно многому научить средоточенно удерживать своё сознание на требуемом объекте: 
     Мире,
     Пространстве,
     Реальности,
     Божестве,
     понятии и т. п. 
     Для этого необходимо отбросить 5 ошибок:
     - ЛЕНОСТЬ – нежелание заниматься созерцательным сосредоточением;
     - ЗАБЫВЧИВОСТЬ – неудержание в памяти объекта созерцания;
     - СОНЛИВОСТЬ И ВОЗБУЖДЁННОСТЬ (рассеянность) – прерывание созерцательного сосредоточения;
     - НЕПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ, устраняющих сонливость или возбуждённость;
     - ЧРЕЗМЕРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ этих средств, когда сонливость или возбуждённость уже устранены. 

Для отбрасывания пяти ошибок есть 5 средств.

Средство от лености:
     - ВЕДЕНИЕ – осознание благих качеств, которые даёт созерцательное сосредоточение;
     - ВДОХНОВЕНИЕ – стремление обрести эти качества;
     - УСИЛИЕ – получение удовольствия от занятий созерцательным сосредоточением;
     - ПОДВЛАСТНОСТЬ ума и тела – следствие усилия.

Средство от забывчивости:
     - ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ – постоянное сохранение сосредоточенности на объекте созерцания.

Средство от сонливости и возбуждённости:
     - БДИТЕЛЬНОСТЬ – осознание того, что сонливость или возбуждённость возникли или возникают.

Средство от неприменения:
     - ПРИМЕНЕНИЕ – использование средства от сонливости и возбуждённости.

Средство от чрезмерного применения:
     - ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ – ослабление волевых усилий. При употреблении этих 5 средств пять ошибок постепенно устраняются, и человек проходит 9 состояний сосредоточенности:
     - УСТАНОВЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ – сосредоточение сознания и направление его на внутренний объект, например, на представляемый облик Бога-Покровителя;
     - ПРОДОЛЖЕННОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ – более длительная сосредоточенность на объекте, в сравнении с предыдущим состоянием;
     - ВОССТАНОВЛЕНИЕ – немедленное распознавание отвлечений и возвращение к предмету созерцания;
     - УСИЛЕННОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ – напряжение сознания для перехода от сосредоточенности на главных качествах объекта созерцания к всё более устойчивому установлению сознания на второстепенных чертах объекта;
     - УПОРЯДОЧИВАНИЕ – осознание благих качеств, которые даёт созерцательное сосредоточение;
     - УМИРОТВОРЕНИЕ – пресечение неприязни к созерцательному сосредоточению;
     - ПОЛНОЕ УМИРОТВОРЕНИЕ – устранение посредством усилий даже лёгкой сонливости или возбуждённости, как только они появляются;
     - НЕОТЛУЧНОСТЬ – созерцательное сосредоточение, становящееся постоянным, – так, что уже ничто неблагоприятное не может прервать это состояние;
     - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ – сосредоточение на объекте происходит само собой, без усилий. 

Эти 9 состояний сосредоточенности достигаются с помощью шести сил:

     1-е состояние (установление сознания) достигается силой слушания;
     2-е (продолженное установление) – силой размышления;
     3-е (восстановление) и
     4-е (усиленное восстановление) – силой внимательности;
     5-е (упорядочивание) и
     6-е (умиротворение) – силой осознания;
     7-е (полное умиротворение) и
     8-е (неотлучность) – силой усилия;
     9-е (естественность) – силой привычки. 

     Девяти состояниям сосредоточенности отвечают 4 вида умственной деятельности, посредством которых сознание овладевает объектом созерцания: 
     - прерывающееся удержание, когда от 3-го до 7-го состояния сосредоточенность перемежается с рассеянностью;
     - постоянное удержание, когда во время 8-го состояния сознание способно удерживаться на объекте неотлучно;
     - самоподдерживающееся удержание, когда во время 9-го состояния сознание само собой удерживается на объекте. 
     Если совершенствовать безмятежность, правильно понимать сущность, порядок и отличие ступеней, объяснённых выше, безупречное созерцательное сосредоточение можно легко обрести примерно за год. Обретя, таким образом, способность подчинять умственные изменения, человек становится способным постоянно удерживать свою мысль на Всевышнем и, обретя сверхсознание, начинает Духовное Восхождение по Золотому Пути. 

В Саньтиях Веды Перуна (1.4) говорится:
     «ДУМАЮТ МНОГИЕ ЛЮДИ, ЧТО ТЕ, КТО ПОЗНАЁТ ВСЕ ВЕДЫ – БЕЗГРЕШНЫ, ДАЖЕ КОГДА СОВЕРШАЮТ ЗЛОЕ…
     НО НЕ ГИМНЫ ИЗ МУДРОСТИ ПОЗНАНИЯ МИРОВ, НИ ИЗРЕЧЕНИЯ ИЗ МУДРОСТИ МИРА СИЯНИЙ, НИ ЗАКЛИНАНИЯ ИЗ МУДРОСТИ ЖИЗНИ… НЕ СПАСУТ ТВОРЯЩИХ ЗЛЫЕ ДЕЯНИЯ… И КАЖДЫЙ ОТВЕТИТ ЗА СВОЁ БЕЗЗАКОНИЕ…
     СВЕЩЕННЫЕ ГИМНЫ И ПЕСНОПЕНИЯ НЕ СПАСУТ ОТ КРИВДЫ ТОГО, КТО БЕЗВОЛЬНО ПОДДАЁТСЯ ОБМАНУ, КТО ПРЕБЫВАЕТ В МИРЕ ЧАР И СОБСТВЕННЫХ ИЛЛЮЗИЙ».

     ДУШИ ПРАЩУРОВ ВЗИРАЮТ НА НАС ИЗ ИРИЯ, ТАМ ЖЕЛЯ ПЛАЧЕТ, УКОРЯЯ ТЕХ, КТО ПРЕНЕБРЕГАЕТ ИСТИНОЙ О ПРАВИ-ЯВИ-НАВИ… СМЕЮТ ЛИ ОНИ НАЗЫВАТЬСЯ ДАЖЬБОЖИМИ ВНУКАМИ? – ТЕ МОЛИЛИСЬ БОГУ И ИМЕЛИ ЧИСТЫЕ ДУШИ И ТЕЛЕСА, И СЛИВАЛИСЬ В БОГЕ С ПРАОТЦАМИ НАШИМИ В ЕДИНУЮ ПРАВДУ. ТАКОВЫ ДАЖЬБОЖЬИ ВНУКИ.
Велесова книга (Дощечка 11,1).

Не засоряйте, чада, молвь Родную, глаголом и наречьями чужого языка.
В сердцах живут лишь словеса Родные, и мёртвы для Души иные голоса.
Волхв Велимудр 
О, Слово Русское, Святое!
Для лучших Будущих Времён
Глагол Ты, Жизнь и Просвещенье.
Ф.И. Тютчев